Skip to content

Анапа морской портЛенты новостей

Анапа - курорт, а не грузовой порт

ЧП в анапском порту с разливом ГСМ, образно говоря, стало последней каплей (правда, «каплей» с немалым весом) в борьбе городских властей за изменение статуса порта. Еще в 90-х годах прошлого века этот статус был определен как грузопассажирский. Но, если вспомнить то время, то тогда мало кто в стране думал о необходимости развития курортов, речь шла скорее о том, что необходимо зарабатывать средства любой ценой.
Сейчас другое время, другие возможности. Курортные услуги, даже несмотря на кризис, с каждым годом пользуются все большей популярностью у россиян.

Да и отрасль морских перевозок в крае развивается стремительно. Новороссийск -первый порт России. Туапсе, Порт-Кавказ, Темрюк, Ейск - входят в число российских лидеров по объемам перевалки морских грузов. И вот за этими успехами двух ведущих отраслей Кубани вопрос о статусе Анапского порта как-то «потерялся». Казалось очевидным: прогулочные катера, яхты - что еще можно ожидать у анапских причалов? 
Глава города-курорта Татьяна Евсикова с первого дня своей работы поставила четкую задачу: статус порта необходимо изменить на исключительно пассажирский. Выступая на различных совещаниях по предотвращению техногенных катастроф, Татьяна Ивановна убеждала: отсутствие в Анапе ЧС - это «счастье», которое однажды может обернуться несчастьем. На побережье Краснодарского края достаточно портовых мощностей для перевалки любого количества любых грузов, а порт Анапы как порт Сочи, как порт Геленджик надо развивать именно как пассажирский.
В свое время различные коммерческие структуры пытались в том же Геленджике «пробить» контейнерный порт - не получилось. В Сочи, где разворачивается масштабное олимпийское строительство, для нужд Олимпиады строят специальный грузовой порт, расположенный вдали от популярных пляжей. Эти вопросы решались на федеральном уровне. «Необходимо решить вопрос и по Анапе, - убеждала Татьяна Евсикова. - Ведь порт находится прямо посередине города. И его использование как грузового - прямая угроза курорту».
Утром 24 октября 2009г мы получили этому прямое доказательство. Молдавское судно «Феодор», стоявшее под загрузкой зерна, оказалось окружено пятном горюче-смазочных материалов площадью около 500 квадратных метров. Глава города Татьяна Евсикова прибыла на место ЧП и потребовала от руководства морпорта в кратчайшие сроки локализовать разлив. Тут же были установлены ограждающие буны, и уже к вечеру собрано 95 процентов разлившегося ГСМ.
Благодаря слаженной работе городской власти, аварийных служб серьезных последствий удалось избежать. Но это вовсе не означает, что на этом закончатся попытки ООО «Черноморские скоростные линии» использовать порт Анапа как грузовой. Тем более, что нынешний официальный статус это позволяет.
Мы считаем, что все жители Анапы должны поддержать главу города в ее борьбе за изменение статуса порта. Аргументы «против» морских грузоперевозок очевидны. Во-первых, возможные техногенные аварии несут угрозу курорту. Но даже с точки зрения экономических интересов, разве можно сравнить поток «курортных средств» с грузоперевозными «каплями». Мы уже обогнали Сочи по количеству отдыхающих, а это значит, что тысячи анапчан получают возможность для достойного заработка, а город значительные средства для решения важных социальных задач.
Еще одни аргумент «против» грузового порта касается экологии. Сегодня экологичность Анапы одна из притягательных составляющих курорта. А ведь любая перевалка любых грузов - это значительное воздействие на окружающую среду. Кому интересен пыльный, грязный город на берегу моря?
Давайте задумаемся и над тем, что любой грузовой порт - это еще и транспортная инфраструктура. У Анапского порта ее нет. Подвозка грузов ведется по имеющимся городским улицам. Увеличение потока грузового транспорта приведет к тому, что наш город в курортный сезон просто будет стоять в пробках. Не говоря уже о том, что городские дороги не рассчитаны на пропуск большого числа грузовиков, а значит, улицы будут разбиваться, и значительную часть бюджета придется тратить не на социальные задачи, а на ремонт разбитого асфальтового покрытия.
У портовиков аргумент один - как частная структура, они тоже должны беспокоится об увеличении своей прибыли. Но ведь не любой же ценой! И кто сказал, что порту нельзя увеличить свою прибыль за счет увеличения пассажирских перевозок. На сегодня существуют инвестиционные проекты, в частности, по созданию «олимпийских» морских пассажирских маршрутов. Порт Анапа - значится в этих проектах как один из основных пунктов. Такое развитие Татьяна Евсикова готова поддержать на любом уровне. Город заинтересован в том, чтобы к нам прибывало на отдых, на экскурсии как можно большее число отдыхающих, в том числе и морским пассажирским транспортом.
Первыми твердую позицию главы города по вопросу изменения статуса порта Анапа поддержала молодежь. Ребята провели акцию протеста, пройдя маршем с плакатами в руках по набережной Анапы.

Газета "Курьер" 31 октября 2009г

Реконструкция морпорта в Анапе

Судоходная компания ООО «Черноморские скоростные линии» к 2013 году планирует реконструировать морской порт в Анапе.
Общий объем инвестиций в проект составит свыше 2 млрд. рублей. «Черноморские скоростные линии» намерены использовать привлеченные средства аффилированных компаний.

По словам гендиректора компании Михаила Антошина, реконструкция коснется пассажирской составляющей порта, наращивать грузовые мощности пока не планируется.
В ходе реконструкции будет построено новое здание пассажирского терминала. Также предполагается удлинить на 150 метров один из причалов.
После модернизации порта компания планирует развивать международное морское сообщение с причерноморскими государствами, в том числе с Турцией и Украиной. «После реконструкции порт сможет принимать суда различных классов, в том числе круизные лайнеры длиной до 150 метров и осадкой до 6 метров. При этом здание мор-вокзала также будет приспособлено для международных перевозок. Его пропускная способность может составить около 300 человек в час», - отметил М. Антошин.
ООО «Черноморские скоростные линии» занимается развитием морского порта Анапа, а также созданием морской транспортной инфраструктуры и организацией пассажирских морских перевозок.

Газета "Твой успех" 20 октября 2009

Анапа, отдых в Анапе, недвижимость в Анапе