I. Обоснование значимости проекта.
Патриотизм, в формировании личности и
морали общества, занимает и будет занимать
особое место. Чувство патриотизма играет
важную роль в становлении личности, и в
формировании у молодого человека активной
жизненной позиции.
Необходимость военно-патриотического
воспитания молодежи особенно остро стала в
последнее время. При отсутствии духовных
идеалов, при снижении авторитета и роли
военно-патриотического воспитания в нашем
обществе, налицо нежелание молодых людей
идти служить в армию. Поэтому молодежная
политика Краснодарского края ведет
активную работу по сохранению и
продолжению традиций военно-патриотического
воспитания молодежи.
Как во многих регионах нашей страны, так и у
города-курорта Анапа есть и остаются
нерешенные проблемы этого направления
работы:
- высокий процент молодежи употребляющий
алкоголь, наркотики;
- растет уровень преступности среди
подростков;
- потерян прежний воспитательный потенциал
патриотических объединений;
- слаба материальная база для организации
занятий в свободное время;
- слабая физическая подготовка к службе в
армии у юношей;
- ухудшение здоровья у молодого поколения.
Для решения существующих проблем
необходимо: организовывать оборонно-спортивные
лагеря, проводить военно-спортивные игры,
спартакиады допризывной молодежи, дни
призывника, дни защитника Отечества, вечера
памяти, митинги, шествия посвященные 9 мая,
создавать подростково-молодежные военно-спортивные
клубы по месту жительства. Военно-патриотическое
воспитание молодежи складывается в систему
из взаимосвязанных элементов - посещение
музеев боевой и солдатской славы и т. д.,
проведение бесед мужества, организация
встреч с ветеранами Великой Отечественной
войны, с участниками Афганских событий и
боевых действий в Северо-Кавказском
регионе.
Одним из направлений военно-патриотического
воспитания является военно-спортивная игра
"Зарница". Молодежный центр "XXI век"
планирует ежегодно проводить игру "Патриот",
аналогичную "Зарнице" среди
подростково-молодежных клубов города-курорта
Анапа и Анапского района.
"Патриот" командная игра, которая
поможет подросткам научиться думать и
заботиться не только о себе, но и о
товарищах. Взаимовыручка и принятие
совместных решений наверняка пригодятся во
взрослой жизни. Кроме того, не всякий бой
можно выиграть, а игра поможет научить
оценивать проигрыш не как поражение, а как
полученный опыт.
II. Цели
- развитие межклубных связей
- формирование чувства гражданского долга,
любви к родному краю, Отечеству, готовности
защищать Родину
III. Задачи
- активизация духовной, нравственной и
патриотической работы с подростками и
молодежью в городе;
- консолидирование усилий органов местного
самоуправления, общественных формирований,
заинтересованных лиц по вопросам
патриотического воспитания молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- обучение определенным военным навыкам.
IV. Время и место проведения
Июнь 2004 г., город-курорт Анапа, Высокий берег.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Комитет по делам молодежи города-курорта
Анапа
МУ ЦКСОПМ "XXI век"
Инструкторы по спортивно-молодежной работе
в сельских округах
ПМК по месту жительства в городе-курорте
Анапа
ПМК по месту жительства в сельских округах
Анапского района
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализовывается Муниципальным
учреждением "Центр комплексного
социального обслуживания подростков и
молодежи "XXI век".
В осуществлении проекта "Патриот"
будут принимать участие специалисты МУ
ЦКСОПМ "XXI век", Комитет по делам
молодежи, ПМК по месту жительства,
администрации сельских округов, студенты
ВУЗов и ССУЗов города-курорта Анапа, УВД
города-курорта Анапа, военные части,
погранотряды, военный комиссариат города.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработка проекта "Патриот" по
патриотическому воспитанию подростков и
молодежи
2. Осуществление и развитие военно-шефских
связей с военными частями, погранотрядами с
ПМК
3. Проведение методических совещаний с
педагогами-организаторами на тему "Военно-патриотическое
воспитание молодежи"
4. Закупка инвентаря, призового фонда
5. Проведение в ПМК конкурса плакатов и
рисунков, посвященных Дню Победы
6. Подготовка к организации и проведению
военно-спортивной игры "Патриот"
7. Организация и проведение военно-спортивной
игры "Патриот". Награждение по итогам
конкурса плакатов и рисунков, посвященных
Дню Победы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории города-курорта
Анапа и Анапского района. В ней участвует 15
ПМК, средняя посещаемость каждого ПМК по
месту жительства 50 детей и подростков.
Педагоги-организаторы проводят с
воспитанниками ПМК мероприятия,
посвященных дням воинской славы России,
собирают материалы о земляках; участвующих,
погибших в военных конфликтах и войнах,
оформляют экспозицию материалов о подвигах
воинов. Проходят подготовку в подшефных
военных частях, погранотрядах для участия в
военно-спортивной игре "Зарница".
ПОЛОЖЕНИЕ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ
ИГРЫ "ПАТРИОТ"
I. Цели и задачи
- военно-патриотическое воспитание
подростков и молодежи;
- активизация духовной, нравственной и
патриотической работы с подростками и
молодежью;
- консолидировать усилия органов местного
самоуправления, общественных формирований,
заинтересованных лиц по вопросам
патриотического воспитания молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни.
II. Организаторы игры
Муниципальное учреждение "Центр
комплексного социального обслуживания
подростков и молодежи "XXI век".
III. Сроки и место проведения
Военно-спортивная игра состоится в июне 2004
года в городе-курорте Анапа в районе
Высокого берега.
IV. Участники
Воспитанники подростково-молодежных
клубов по месту жительства города-курорта
Анапа и Анапского района.
V. Содержание игры
По результатам жеребьевки команды в полном
составе выходят поочередно на старт и
поэтапно преодолевают дистанцию на время.
1-й этап:
"Бросок гранаты на местность"
Поочередно подходя к рубежу участники
бросают по одной гранате в район
предполагаемой мишени, мишень разбита на 3
сектора:
1-й сектор - 5 очков;
2-й сектор - 3 очка;
3-й сектор - 1 очко.
Не попадание в сектор и вылет гранаты из
сектора не оценивается. Команда выполнив
броски в полном составе бежит на второй
этап.
Штрафы:
- за невыполненный бросок, команда теряет 1
очко;
- за нахождение на рубеже более одного
участника снимается 1 очко.
2-й этап:
"Стрельба из пневматической винтовки"
Поочередно подходя к рубежу, каждый
участник делает по 1 выстрелу из
пневматической винтовки по мишени (жестяной
банке). Засчитывается выстрел, когда мишень
падает с постамента.
За каждую сбитую мишень команда получает 1
дополнительное очко. Сделав по одному
выстрелу, команда в полном составе бежит к
третьему этапу.
Штрафы:
- за нарушение правил пользования
пневматической винтовкой с команды
снимается 1 очко;
- за невыполненный выстрел снимается 1 очко;
за нахождение на рубеже более одного
участника, снимается 1 очко.
3-й этап:
"Тоннель"
Поочередно друг за другом участники
преодолевают тоннель под натянутыми
веревками. После преодоления препятствия в
полном составе команда бежит к четвертому
этапу.
4-й этап:
"АКМ"
Командир команды подходит к сектору и на
время разбирает и собирает автомат
Калашникова. Остальные члены команды
ожидают командира вне сектора.
Уложившись в норматив, команда получает 3
дополнительных очка.
Штрафы:
- за нахождение в секторе других участников
команды, снимается 1 очко;
- не уложившись в норматив, с команды
снимается 1 очко.
5-й этап:
"Переправа"
Поочередно каждый член команды
переправляется по натянутым канатам, не
касаясь земли. После чего команда движется
к шестому этапу.
Упав с переправы, необходимо повторить
переправу сначала.
Штрафы:
- если при переправе участник коснулся
земли рукой или ногой, снимается 1 очко;
- за нарушение правил прохождения переправы,
снимается 1 очко.
6-й этап:
"Паутина"
Поочередно команда бегом преодолевает
препятствие из натянутой веревки. После
чего команда движется к седьмому этапу.
Штрафы:
- за падение при прохождении этапа, с
команды снимается 1 очко.
7-й этап:
"Ров"
Подбежав ко рву, вся команда одевает
противогазы и, помогая друг другу
преодолевает ров. Преодолев ров, команда
снимает противогазы, укладывает в сумки и
движется к восьмому этапу.
Штрафы:
- если кто-то из участников прыгнул в ров,
снимается 1 очко;
- за не прохождение этапа, снимается 1 очко;
- за неправильно одетый противогаз,
снимается 1 очко.
8-й этап:
"Медсанбат"
Медсестра выбирает конверт с заданием (ранение
у бойца) и одному из членов команды
оказывается первая медицинская помощь
согласно заданию. После перевязки
раненного берут на пути и доносят до финиша,
где оценивается правильность перевязки.
Если перевязка выполнена правильно,
команда получает 3 дополнительных очка.
Штрафы:
- за помощь медсестре в перевязке ранненого,
снимается 1 очко;
- за неправильно выполненную повязку,
снимается 1 очко.
VI. Условия игры
В срок до __ июня 2004 года подается заявка по
форме в МУ ЦКСОПМ "XXI век" на участие в
военно-спортивной игре.
Состав команды 4 человека (1 девочка и 3
мальчика) 1990-1992 года рождения.
Экипировка участников.
На старт команды выходят в единой форме (камуфляже).
У каждого участника на форме должна быть
эмблема с названием клуба. У всех
участников сумка с противогазом, у
медсестры медицинская сумка с двумя
брикетами бинта.
Лучший результат оценивается по количеству
участвующих команд (например, 1 место - 15
очков, 2 место - 14 очков и т. д.). Заработанные
на дистанции дополнительные очки
вычитаются с общего количества очков.
Победитель определяется по наибольшему
количеству очков.
VII. Награждение
Команда-победитель и команда-призер
награждается памятными призами и грамотами.
За лучшую поддержку своей команды,
вручается приз и грамота.
VIII. Финансирование
Расходы, связанные с организацией и
проведением военно-спортивной игры "Зарница"
обеспечивает МУ ЦКСОПМ "XXI век".
Доставку участников военно-спортивной игры
обеспечивают инструктора по спортивно-молодежной
работе сельских округов.
Данное положение является официальным
приглашением к участию в военно-спортивной
игре "Патриот" среди подростково-молодежных
клубов по месту жительства.
По всем вопросам обращаться: город-курорт
Анапа, ул. Ленина, 159, МУ ЦКСОПМ "XXI век",
тел. 5-64-49.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При условии реализации данного проекта
предполагается:
1. Привлечь внимание государственных и
общественных организаций, органов местного
самоуправления к проблемам
гражданственности и патриотического
воспитания.
2. Повысить качество подготовки молодых
людей к службе в армии.
3. Повысить социальную активность,
гражданскую ответственность молодежи.
4. Приостановить нарастающую бездуховность.
5. Организовать содержательный досуг
подростков и молодежи.